Тел/факс: 8(499)742-52-15
E-mail: info@mwb-technology.ru

 
 

02.12.2013
Интервью Яна Годжелюка сайту roadtovr.com и впечатления от тестирования Omni.
Не смотря на то, что мы пристально следили за Virtuix Omni с самого начала, у меня так и не было шанса натянуть ботинки и попробовать их лично. В прошлые выходные я, наконец, получил такую возможность, и даже поговорил с Генеральным директором Virtuix Яном Готджелюком (Jan Goetgeluk) о последних новостях, связанных с разрабатываемым контроллером Omni.

Для тех, кто только что к нам присоединился (Привет!) напомню, что Virtuix Omni – это неподвижная всенаправленная беговая дорожка, которая позволяет игроку ходить, бегать и прыгать в любых направлениях. Разработчики Omni – компания Virtuix для создания своего ноу-хау успешно показали себя в июне на Kickstarter, что принесло им $1,1 млн., что в итоге составило 739% от намеченной суммы в $150 000.

На прошлой неделе я встретился с командой Virtux на выставке Engadget Expand NY 2013 и наконец-то лично опробовал Omni.

В настоящее время, Virtuix использует устаревшую технологию Kinect для отслеживания движения ног на Omni. В ней нет ни распознавания разной скорости движения, ни независимого определения направления движения, что приводит к ошибкам при использовании системы, что в общем-то не является секретом при использовании Kinect. В скором времени Virtux планирует отказаться использования Kinect в пользу собственной разработки - технологии емкостного отслеживания движения, что должно избавить контроллер от упомянутых выше недостатков. Разработчики, включающие поддержку Omni в свои продукты, смогут проследить положение ног пользователя, скорость и направление их движения.

Если предположить, что все проблемы будут устранены, то всё, что мне необходимо было узнать – работает ли в принципе эта технология… и я рад сообщить, что она работает.

Обучение использованию Omni займет у вас несколько минут, и как только у вас получится - вы будете готовы путешествовать по виртуальным мирам.

Я очень восхищен такими контроллерами, как Omni. Одно дело сидеть в своем кресле в шлеме виртуальной реальности и представлять себя в виртуальном пространстве. Другое же дело бежать сломя голову на врага, и палить из виртуальной пушки.

Если честно - это первое, что я сделал, как опробовал Omni. Я бросился прямо на моего первого врага в Half-Life 2 и убил его. Это были нереальные ощущения. Сочетание эмоциональной игровой активности и физического передвижения дает ощущение полного погружения.

Из-за ограниченных возможностей технологии Kinect, ощущения от игры не настолько реальны, как хотелось бы, так как отслеживание мелких движений - не является ее сильной стороной. Но я пока не буду спешить с выводами до момента выхода емкостной технологии от Virtux. Сейчас я счастлив знать, что отслеживание ходьбы и бега работает.

Что самое интересное, это еще и тренировка! В современных шутерах игроки преодолевают пешком десятки, а то и сотни миль за время прохождения компании. С Virtux Omni вы пройдете каждый шаг вместе со своим персонажем. А если серьезно… то разработчикам нужно будет тщательно прорабатывать игровой мир, чтобы для прохождения не требовалось быть профессиональным бегуном.

Omni окончательно сформировал потенциальное направление использования физических упражнений в качестве элемента игрового процесса, и я с нетерпением жду возможности прогуляться по всему миру, сидя дома в своем любимом кресле.

«Мы продаем Omni каждый день…»

Генеральный директор Virtux Ян Годжелюк (Jan Goetgeluk) рассказал мне в интервью, что люди каждый день оставляют на сайте Virtuix заявки на предзаказ Omni. На мой взгляд, это довольно дорогой и узконаправленный продукт, но я рад слышать, что такая сильная команда разработчиков будет востребована и найдет своё место среди разработчиков устройств Виртуальной Реальности.

Как и многие проекты на Kickstarter, Virtux немного отстает от графика. Годжелюк (Goetgeluk) рассказал мне, что в то время, как подарки за маленькие пожертвоания на Kickstarter уже отправлены (кроме mini Omni), отправка самого Omni перенесена с января на март-апрель.

В настоящее время Virtux занимается разработкой игры TraVR, которая будет работать как отдельно на Oculus Rift, так и в купе с Omni. Годжелюк (Goetgeluk) рассказал, что разработка игры продвигается хорошо, и считает, что «это будет одной из главных игр, сделанных для Rift», что звучит весьма амбициозно! Годжелюк (Goetgeluk) также отметил, что они планируют создать несколько новых демо-роликов показывающих использование Omni в играх Battlefield 4 и/или Call of Duty: Ghosts… надеюсь уже с новой емкостной технологией.



Оригинал статьи.


© "МВБ Технологии", 2013 - 2014г.